Струнный проект. Белоруссия инновационная, или струнный транспорт юницкого. Преимущества от использования SkyWay

Белорусский ученый, инженер, академик, новатор, генеральный конструктор компании SkyWay Анатолий Эдуардович Юницкий известен, без преувеличения, всем. Недалеко от Минска под его руководством ведется строительство технопарка с демонстрационными трассами прорывного струнного транспорта – транспорта будущего. Эксперты оценивают интеллектуальную собственность SkyWay в сотни миллиардов долларов, поэтому не удивительно, что инвестировать в технопарк находятся желающие по всему миру. Струнными технологиями гений Юницкого не ограничивается: ученый анонсировал первый в мире вакуумный поезд (разработанный им, к слову, задолго до Илона Маска) и дрон грузоподъемностью в тонну. Похоже, это будущее Беларуси. Не верите?

Звучит, конечно, дико зашкварно. Но, к счастью, у меня нет никаких обязательств ни перед “Струнными технологиями”, ни перед “ученым” Юницким. Вообще не представляю, что могло бы меня заставить разместить такую рекламу. Угроза жизни и здоровью родных и близких? Ну, пожалуй.

Но не обычный же гонорар в 500 рублей за пост, господи помилуй!

А вот белорусские СМИ одно за другим размещает рекламу этой конторы, преследующей очевидные цели по привлечению инвестиций от “инвесторов”. Хуже всего то, что редакторы этих СМИ точно понимают, кому дают площади в своих изданиях.

Зачем они это делают? Неужели “Струнные технологии” платят за рекламу x10 от обычного прайса? Уверен, что нет. Наоборот, в большинстве случаев площади продаются по стандартной цене, а за объем, вероятно, выходит еще и приятная скидка. И уж поверьте опытному человеку: это не те деньги, которые вытянут редакцию из долговой ямы или позволят выплатить зарплату.

Рекламу размещают по той причине, что никого не заботит имидж – на имидж в стране нет особого спроса. В Беларуси невозможно зашквариться настолько, чтобы это повлияло на бизнес. Можно обслуживать интересы застройщика Куропат и ничего за это не будет. Ну, побузит фэйсбук немного, случится парочка расфрэндов, кто-то выскажется грубо – и тишина. Можно хоть МММ рекламировать, это никак не повлияет на подписки, продажи и выручку. Более того, когда очередное МММ закономерно лопнет, никто не вспомнит, что деньги он в пирамиду отнес, начитавшись вот этой самой газеты.

Что ж, в Беларуси Буратин до сих пор в достатке. Реально, мы когда работаем с клиентами по нашим облигациям , буквально открываем людям глаза на то, что они могут потерять свои деньги. Что отдавая взаймы свои 10 тысяч или 20 тысяч или даже 100 тысяч, нужно очень тщательно взвешивать все за и против. Кому отдаешь, на каких условиях и каким ты будешь в очереди при дележке (не дай бог) имущества вследствие банкротства.

Впрочем, разница с шарагой Юницкого в любом случае колоссальная. “Струны” нашего комаринского конструктора не признаны научным сообществом, его юнибусы не едут на заявленных скоростях, все это совершенно очевидно закончится известно чем. Взрослый бизнес (например, ритейл, лизинговые компании, производство) если и терпит крах, то терпит его вследствие дурного менеджмента и изменившейся конъюнктуры, а не изначально утопической цели.

Моя совесть не позволяет мне заниматься пирамидами, алкоголем, табакокурением, хотя это не добавляет никаких очков в глазах общества. Равно как и не отняло бы, если бы все было наоборот.

В августе этого года в белорусском ЭкоТехноПарке прошел четвертый ЭкоФест, ключевым событием которого стала презентация технологий струнного транспорта SkyWay. Корреспондент Техкульта побывал на этом событии, опробовал все представленные разработчиками системы и поделился своим мнением в . Публикация вызвала серьезный резонанс среди читателей, поэтому мы решили представить более подробный обзор струнной технологии SkyWay.

Транспорт стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни — настолько, что мы уже перестали осознавать это. Но малейшая поломка личного автомобиля, отмена движения автобуса по какому-нибудь маршруту или вынужденная прогулка пешком в непогоду могут доставить массу неудобств жителям современного мегаполиса. А ведь еще каких-то 100 лет назад люди проходили в день по нескольку десятков километров пешком и не жаловались.

Однако при своей тотальной незаменимости современный транспорт приносит множество проблем, решить которые до сих пор не удалось лучшим умам человечества.

Недостатки традиционного транспорта

Рассмотрим автомобили и автобусы. Мы редко задумываемся о присущих им минусах — а они есть, причем серьезные:

Высокая опасность . Автомобили ежегодно уносят порядка 1,4 миллиона жизней по всему миру. Еще больше людей они оставляют калеками. Такое количество убийств не снилось всем самым опасным хищникам нашей планеты вместе взятым.

Удар по экологии . 40-60 % загрязнений атмосферы Земли приходится на долю выхлопных автомобильных газов. Больше всего от них страдают жители больших городов. Загрязнение воздуха — это невидимый убийца, опасность которого хорошо известна врачам и ученым, но совсем мало — обычному человеку. По оценкам ВОЗ, в 2012 году из-за загрязнения атмосферного воздуха во всем мире было зафиксировано 4,2 миллиона случаев преждевременной смерти людей.

Низкая эффективность . КПД традиционного бензинового двигателя – порядка 20%, дизельного – около 40 %. Это почти технологический предел таких систем, и вряд ли инженерам удастся выжать из них новые цифры.

Пробки . Транспортный коллапс ежедневно сковывает мегаполисы, заставляя людей тратить порой несколько часов на дорогу из дома на работу и обратно.

Нидерландская компания TomTom опубликовала рейтинг загруженности дорог городов мира. Абсолютным чемпионом мира по пробкам в 2018 году стал индийский Мумбай, в котором индекс загруженности составляет 65 % (сравнение среднего времени передвижения по свободным и загруженным дорогам при аналогичном маршруте).

Вторым городом мира с самыми глухими пробками названа столица Колумбии — Богота. В утренний час пик водители там обычно тратят 26 лишних минут на каждые полчаса поездки по городу, в вечерний – 31 минуту. Москва занимает в рейтинге пятую позицию с показателем 56 %.

Это лишь несколько раздражающих аспектов классического транспорта, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Решить их не удалось за всю историю существования двигателя внутреннего сгорания. Но что если не пытаться оптимизировать традиционную технологию, а поискать кардинально новое решение? И оно, на самом деле, уже существует и развивается совсем рядом с нами.

Струнный транспорт будущего SkyWay

SkyWay – это инновационная транспортная система, разработанная белорусским инженером-конструктором Анатолием Эдуардовичем Юницким. На ее создание и проработку Анатолий Эдуардович потратил более 40 лет – это стало делом всей его жизни. И сегодня она уже воплощена в реальность.

Давайте разберемся, что такое SkyWay. Внешне это небольшие транспортные модули, которые легко и без усилий скользят над землей по установленным на опорах рельсо-струнным конструкциям. Делают они это весьма быстро: скорость городских модулей может достигать 150 км/ч, а высокоскоростных междугородных – 500 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость поезда метро всего 80 км/ч.

В этом видео показана транспортная система SkyWay в действии. Кажется, что кабины движутся легко и непринужденно — но за этим скрывается титанический объем инженерных и конструкторских разработок, «невидимый» глазу пассажира.

Основные элементы системы SkyWay

Струнный рельс

Струнный рельс или рельс-струна – это обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезобетонная балка, или ферма, оснащенная головкой рельса и дополнительно армированная предварительно растянутыми струнами.

Струнный рельс сочетает в себе свойства гибкой нити на большом пролете между опорами и жесткой балки на малом пролете. Плоская головка рельса и цилиндрическое стальное колесо кабины обеспечивают минимальные затраты энергии на движение. Использование такого рельса значительно снижает сопротивление качению колеса и, соответственно, энергозатраты на движение (в 5–7 раз в сравнении с автомобильным транспортом). В то же время данная технология позволяет существенно увеличить долговечность конструкции.

Эстакады

Они в несколько раз прочнее традиционных мостов и поднимают всю систему над поверхностью земли на высоту от нескольких метров до нескольких десятков метров, что позволяет решить главную проблему высокоскоростного транспорта — эффект экрана. Такое решение в 2 раза снижает аэродинамическое сопротивление капсулы и энергозатраты на передвижение, а значит и стоимость перевозок.

Неразрезная структура струнного рельса в эстакадном исполнении по сравнению с обычной балочной эстакадой сокращает количество используемых строительных материалов и затраты на них в 15 и более раз. Для сравнения, стоимость строительства традиционной эстакады с обычными опорами — от $100 млн./км. А стоимость строительства эстакады SkyWay — от $3 млн./км.

Корпус

Продувки моделей инновационного подвижного состава SkyWay (юнибусов) в воздушной трубе показывают, что коэффициент их аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,075. Это говорит об их чрезвычайной обтекаемости, которая обеспечивает экономию мощности для привода одного модуля SkyWay около 600 кВт по сравнению с самым совершенным из альтернативных наземных транспортных средств. Сх, равный 0,075 — это в 6 раз меньше, чем у знаменитого Bugatti Veyron, официальный коэффициент сопротивления которой составляет 0,36. Такая аэродинамика радикально сокращает расход топлива и позволяет безопасно разгонять капсулы до 500 км/ч. Экономия энергии одним высокоскоростным юнибусом за 25 лет эксплуатации составит около 22 тыс. тонн топлива, стоимостью около $20 млн.

Таким образом, каждая тысяча юнибусов с уникальными аэродинамическими качествами способна сэкономить более 20 млн. тонн топлива стоимостью более $20 млрд. При этом не будет выжжено 80 млрд. тонн атмосферного кислорода и не будет образовано более 20 млрд. тонн загрязняющих веществ.

Электродвигатель

Движение транспорта SkyWay осуществляется с помощью синхронного тягового электродвигателя, объединенного с колесами в общий узел – мотор-колесо, что позволяет исключить передающие узлы и, соответственно, уменьшить габариты, вес и стоимость привода.

Электрический двигатель – это самое эффективное и экологичное решение для транспортных систем на сегодняшний день. Напомним, что КПД бензинового двигателя составляет около 20 %. КПД мощного электрического мотор-колеса – не менее 96 %. При этом оно отличается низким энергопотреблением, термо- и виброустойчивостью, низким уровенем шума, высоким крутящим моментом и позволяет осуществлять быстрый и равномерный разгон юнибуса до 500 км/ч, а также преодолевать уклоны пути до 30 °. Кроме того, у электромотора с прямым приводом на колесо есть еще одно важное достоинство: он позволит существенно сэкономить энергозатраты будущей мировой сети высокоскоростных дорог SkyWay – до 4 миллиардов тонн в год в топливном эквиваленте. То есть, именно столько, сколько ежегодно добывается нефти во всем мире.

Интеллектуальная система управления

Каждый транспортный модуль оснащен собственной интеллектуальной системой управления. Она непрерывно считывает информацию обо всем, что происходит на трассе, внутри и вокруг кабины, анализирует эти данные и следит за выполнением маршрутного задания. Это позволяет исключить из управления транспортом человеческий фактор и обеспечить высочайший уровень безопасности движения.

Также интеллектуальная система управления позволяет максимально сократить интервал движения между капсулами — до 20-25 секунд. Для сравнения – безопасный интервал для поездов метро составляет не менее 1-2 минут.

Преимущества транспорта SkyWay

Абсолютная безопасность

Безопасность при разработке транспортных систем SkyWay стоит во главе угла. Она достигается многими способами. Во-первых, исключением человеческого фактора. Центральная интеллектуальная система управления контролирует весь транспортный комплекс в соответствии с поставленными задачами. Следит за скоростью и безопасностью передвижения, совмещает потоки и реагирует на пожелания каждого конкретного клиента, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт. Также, она рассчитывает наиболее удобные и оптимальные маршрутные задания при постоянном обновлении входящих данных.

Во-вторых, поднятием путевой структуры над землей. Ни пробок, ни зазевавшихся пешеходов, ни самоуверенных велосипедистов.

В-третьих, наличием противосходной системы, которая дополнительно повышает безопасность движения еще в 10 раз.

В-четвертых, наличием машинного зрения, которое позволяет контролировать ситуацию внутри салона и быстро среагировать, например, если кому-то из пассажиров станет плохо. Помимо этого, система отслеживает обстановку снаружи транспортного средства. Так, недавно генеральный конструктор компании демонстрировал, как Юнибус может «различить» человека вблизи магистрали, даже если тот спрячется.

Высокая экологичность

Для прокладки трасс SkyWay практически не требуется извлечение грунта, а сами трассы проходят над землей, что сводит их воздействие на окружающие экосистемы, фактически, к нулю.

Для движения модулей используются экологически чистые электродвигатели, а выдающиеся аэродинамические характеристики подвижного состава позволяют минимизировать расход энергии и сократить объем вредных выбросов в атмосферу.

Также, струнные рельсы производят гораздо меньше шума, чем обычные железнодорожные, причем снижение этого показателя достигается, в первую очередь, за счет использования специального бетона для их заполнения.

Высокая эффективность

Благодаря использованию электрического двигателя и независимых надземных трасс, эффективность системы SkyWay превосходит возможности современных видов транспорта.

Пиковая пропускная способность транспортной системы SkyWay при 20-часовой работе составляет 360 тыс. человек в сутки в одну сторону (с учетом двухсекундного разрешенного интервала, а также 10-местной базовой вместимости одиночного модуля). Для двунаправленной системы пиковая пропускная способность составляет 720 тыс. человек в сутки. Производительность SkyWay может быть дополнительно повышена путем увеличения вместимости модулей и объединения их в поезда.

Низкая стоимость строительства трасс, малое энергопотребление и высокий срок службы путевой структуры и подвижного состава позволяют существенно снизить операционные расходы на обслуживание SkyWay в сравнении с традиционными системами перевозки пассажиров.

Отсутствие пробок

Пробки в системе SkyWay невозможны по определению – все транспортные средства движутся по одной линии, а их взаимное расположение непрерывно контролируется интеллектуальной системой управления. Капсулы проходят над наземным трафиком, им не требуются светофоры и им не надо останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Но самым главным достоинством системы SkyWay, перед которым меркнут все остальные, является ее полная реализуемость. Это не проект, который существует только на чертежных досках инженеров, а проработанная технология, которая уже сегодня воплощена в жизнь.

На сегодняшний день специалисты SkyWay разработали 11 принципиально разных моделей струнного транспорта, 4 из них уже сертифицированы. В штат компании-разработчика входят 86 конструкторских бюро и более 1000 высококвалифицированных специалистов.

Проект поддержали более 400 тысяч инвесторов из разных стран мира, а в мае этого года шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум включил SkyWay в инфраструктурный план развития Дубая.

Струнный транспорт, также известный под брендом SkyWay – авторская разработка белоруса Анатолия Юницкого. Ученый уверен – инновационные системы станут достойной альтернативой существующим транспортным решениям благодаря своим главным качествам: безопасности, эффективности и скорости передвижения. Мы посетили конструкторские бюро, побывали на испытательной базе и оценили разработки инжиниринговой компании «Струнные технологии». Именно она занимается практической реализацией идей Анатолия Юницкого.

От инженерных традиций к инженерным инновациям

Главный офис «Струнных технологий» занимает четырехэтажное здание, которое базируется в Тракторозаводском поселке. По соседству сам завод, ДК и ФОК предприятия, стадион «Трактор». Многие из команды Юницкого раньше работали на белорусских гигантах, а сейчас развивают новое направление, тем самым соблюдая преемственность в белорусской школе машиностроения. Помимо администрации у «Струнных технологий» тут находится около сорока различных конструкторских бюро.

«Это наше управление проектирования, в его составе находятся десять конструкторских бюро, – рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Струнные технологии» Марина Третьяк. – Здесь специалисты проектируют такие элементы комплексов SkyWay, как металлические и бетонные конструкции, станции, вокзалы, анкерные опоры – все, что связано с нашей транспортной инфраструктурой».

На одном из мониторов нам показывают комплекс, который компания строит в Объединенных Арабских Эмиратах.

В структуру компании входят еще три конструкторских бюро, которые занимаются разработкой инфраструктурного оборудования:

«Задача наших подразделений - разработка и оптимизация таких узлов, как стрелочные переводы, разворотные участки, погрузочно-разгрузочные терминалы для грузового транспорта, а также различных депо с технологической оснасткой», - рассказывают инженеры.

Рядом - управление путевой инфраструктуры и архитектурное бюро. В соседнем кабинете сотрудники управления дизайна и архитектуры занимаются 3D-визуализацией и моделированием, а также техническим и графическим дизайном. Команда достаточно молодая - по словам Юницкого, средний возраст инженеров - 35 лет.


«Все сотрудники конструкторских бюро работают исключительно с лицензионным и самым современным программным обеспечением, - говорит Юницкий. - Не так давно мы начали использовать передовую цифровую платформу от французской компании Dassault Systemes. Она позволяет сотрудникам, работающим в рамках одного проекта, оперативно вносить необходимые изменения в проектную документацию, а также обеспечивает высокие стандарты качества выпускаемой компанией продукции. Мы - одна из первых в стране компаний, работающих в логике индустрии 4.0. Инновационные решения требуют инновационных средств для своей реализации».

Юнибусы собирают в Минске

Мы переезжаем в производственный цех. Он находится в промзоне в Шабанах. Здесь мы встретили Александра Синкевич а - он был техническим руководителем ряда крупных проектов, связанных с созданием мощнейших машин для шоссейно-кольцевых гонок и триала, кастомизацией техники. Для белорусской автомобильной инженерии - фигура значимая. Сейчас Синкевич возглавляет специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством «Струнных технологий». Александр провел экскурсию по цеху. Сейчас тут кипит работа: собирают электродвигатели и всю электрическую начинку, делают прототипы транспортных модулей различных версий и назначений. Здесь работают над юнибусами, юникарами, юнивиндами . Рядом строят новый производственный корпус, где планируется крупноузловая сборка транспортных модулей, которые будут поставлять за рубеж.


Гармония природы и техники

Для демонстрации своих образцов компания «Струнные технологии» построила испытательный полигон в Марьиной Горке. Вместе с Юницким отправляемся туда.

«Это место называется «ЭкоТехноПарк», - рассказывает Юницкий. - Раньше здесь был танковый полигон с изрытой гусеницами землей, пропитанной нефтепродуктами, а теперь город-сад! Помимо того что здесь мы обкатываем создаваемый нами транспорт, мы хотим продемонстрировать возможность гармоничного соседства живой природы и транспортных технологий. В ближайшем будущем люди должны научиться не только перемещаться, но и вообще жить по-другому. Здесь мы показываем, что это возможно. Наш транспорт экологически чистый, работает на электрической энергии. Земля под дорогами может использоваться для ведения сельского хозяйства. Не нарушается гидрология почв и пути миграции животных. Наши дороги максимально безопасны для природы и человека. Здесь не может быть столкновений и машина не собьет пешехода. Все движение - над землей, на втором уровне, как мы говорим».


«Мы постоянно работаем над конструкцией наших транспортных средств…»

Но самое интересное на полигоне - тестовые трассы для транспорта Юницкого. Всего тут построено пять таких дорог. Еще одна - в стадии строительства. У всех трасс - разные конструкции, все они предназначены для разного вида транспорта. Именно тут испытывают подвижной состав SkyWay.

Первая - трасса SkyWay с жесткой неразрезной путевой структурой - проще говоря, фермой. Такой тип трассы может использоваться для организации как городских, так и междугородных высокоскоростных грузопассажирских перевозок. Конструкция путевой структуры позволяет осуществлять движение подвижного состава одновременно по нижнему и верхнему поясам ферм. Длина трассы - 1 километр, а расстояние между пролетами - 100 метров. По словам Юницкого, в перспективе транспорт по такой трассе сможет разгоняться до скорости в 500 километров в час.


«То есть дорога, например, из Минска в Москву будет занимать всего полтора часа, - приводит пример Юницкий. - А стоимость билета может составить всего $15».

Особенность ферменной трассы в том, что транспортные модули могут ехать как по фермам, так и под ними. Она начинается с анкерной опоры, которая совмещена со зданием вокзала. Там же расположен небольшой музей технологии SkyWay.

Рядом - самая низкая трасса. Это 830-метровая легкая подвесная монорельсовая дорога с полужесткой путевой структурой.

«Она может использоваться для обкатки легких вагонов массой до 3 тонн, - поясняет Юницкий. - Между опорами - по 75 метров, расчетная скорость движения по трассе такого типа - до 150 км/час».

Еще одна разновидность струнных дорог - участок с гибкой путевой структурой. Это суперлегкая путевая структура, предназначенная для движения грузового и пассажирского транспорта.

«Этот тип путевой структуры обладает всеми преимуществами монорельса при меньшей материалоемкости и большей долговечности, - поясняет Юницкий. - Он позволяет преодолевать водные препятствия и организовывать грузопассажирские перевозки в условиях местности со сложным рельефом».


Именно на этом типе подвесной дороги мы решили прокатиться. Вместе с Юницким садимся в шестиместный юникар. Двери закрываются автоматически, и транспорт начинает движение.

«Это как самолет братьев Райт - всего лишь первая модификация, - поясняет по дороге Юницкий. - Мы постоянно работаем над конструкцией наших транспортных средств, оптимизируем их отдельные узлы и системы, стремимся сделать их еще лучше и эффективней».

По ощущениям - как в салоне автомобиля. По сути, это и есть электромобиль, только на стальных колесах. Перемещается он по путевой структуре довольно плавно и практически бесшумно. Слышна только работа системы климат-контроля в салоне.


Четвертый вид трассы находится за садом - это грузовая дорога. Планируется, что по ней может ездить два типа транспорта. Первый - юнитрак. Это грузовой модуль, который создан на базе подвесных городских пассажирских юнибусов , что дает возможность осуществлять транспортировку грузов в том числе и по пассажирским линиям SkyWay. Скорость - до 150 км/ч. Второй называется юнитранс - это такой закрытый конвейер на колесных парах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Позволяет проводить быструю и недорогую транспортировку сыпучих грузов.

«Я думаю, такой вид транспорта будет незаменим в удаленных и труднодоступных местах, в частности, при разработке месторождении полезных ископаемых», - считает Юницкий.

Пятая трасса строится под новый стандарт, с которым компания Юницкого будет работать в ОАЭ . По ней будет осуществляться транспортировка морских контейнеров.

«Изменится колея, изменятся нагрузки, - объясняет Юницкий. - Машина с контейнером будет весить около 50 тонн. Транспорт будет и навесной, и подвесной - то есть будет ехать и сверху, и снизу фермы».

Встреча с изобретателем подходит к концу. За все время, проведенное с этим неординарным человеком, сложилось впечатление, что ему удалось практически невозможное - с нуля создать новую транспортную технологию. И не просто воплотить в жизнь, а продемонстрировать ее потенциал. Кто знает, возможно, быстрый, экологичный и комфортный SkyWay действительно скоро вытеснит традиционный общественный транспорт, который этими достоинствами не обладает? Уже сейчас ставку на него делают в ОАЭ, где эта технология уже включена в план инфраструктурного развития Дубая .

Партнерский материал

Эта статья отражает мое мнение , основанное на анализе, знаниях и наблюдениях, а также на умении слышать свое сердце.

Если вас ещё не агитировали стать инвестором в новом проекте Струнного транспорта — вам повезло . Вы вовремя начали читать эту статью.

Я уже не первый месяц слежу за агитациями этого проекта, обещаниями и удивительной лояльностью и охотой, с которой люди вкладывают в этот проект свои деньги.

Удивительна природа человека.

Когда в России появились первые пирамиды типа МММ, люди ещё не имели необходимых знаний, чтобы понять что к чему. В итоге — тысячи вкладчиков, которые остались ни с чем.

Прошло чуть более 10 лет, у нас на службе интернет, и снова МММ в новом формате. Мавроди очень хорошо знает психологию русского человека — поэтому даже название не поменял: МММ-2011, а в этом году МММ-2014.


Я не знаю, как это объяснить…

Первый сигнал , который меня насторожил в системе инвестирования Струнного транспорта — реферальные выплаты за привлеченных участников. Простым языком — привел клиентов, которые купили акции, заработал деньги. Таким образом создается пирамида, в которой больше всего зарабатывают те, кто сидит на вершине.

Что-то я не припомню, чтобы акции сбербанка продавались по подобной схеме.

Второй сигнал

Интересный момент, который я нашел на сайте самого Юницкого, что он якобы обращался к инвесторам и те ему отказывали.



Любопытно при этом следить за бизнесом миллиардера Ричарда Бренсона, который вкладывает миллионы долларов в эко-стартапы, направленные на улучшение экологии планеты. Может Юницкий не у тех просил…

Буквально перед написанием этой статьи, я читал интернет-ресурс форбс про инвестиционные клубы . Речь шла о российских крупных инвесторах, которые вкладывают миллионы рублей в развитие стартапов в России. При этом в самом форбс в поиске я не нашел ни одного упоминания о струнном транспорте или самом Юницком. А ресурсу форбс я лично доверяю.

Поверьте, если бы струнный транспорт действительно был таким прибыльным проектом, его давно бы уже взял под крыло инвестиционный фонд.

Третий сигнал

Регистрация в Великобритании. Тут все просто — пирамиды и сомнительные компании регистрируют свою деятельность в офшорах, чтобы уклониться от налогов, судебных разбирательств, юридической бюрократии. Стоимость регистрации несколько тысяч долларов. В случае проблем с выплатами, вы вряд ли поедите в Англию разбираться кто прав, кто виноват.

Четвертый сигнал

На сайте непосредственно Струнного транспорта SKY WAY, который сделан очень красиво (видно, куда идут деньги инвесторов), выставлены многочисленные грамоты и всякие якобы социальные доказательства, цель которых вызвать доверие у доверчивых «инвесторов».

Этот принцип отлично рассмотрен в книге Чалдини «Психология Влияния». Принцип прост — куда все, туда и я (зачем думать).

Посмотрите на эту бумажку, которую вам дадут в обмен на реальные деньги. Знаете, я тоже могу дать вам бумажку с печатями в обмен на деньги, хотите?

Для сравнения бумага акций МММ (выглядит серьезней):

Пятый сигнал

Когда я набрал в поисковике «струнный транспорт», я не мог не скрывать улыбки, когда читал отзывы и рекомендации «настоящих, профессиональных инвесторов».

Сейчас, мне кажется, каждый мнит себя гуру инвестором, вложив по сотне баксов в десятки пирамид и форекс клубов, при этом с гордостью заявляя, что «я инвестор», а на самом деле, нервно кусая ногти, молится, чтобы очередная компания не развалилась в ближайший месяц.

Заработок этих людей прост — реферальные ссылки. Привлекая других простаков, которые верят байкам о больших процентах, они зарабатывают свой процент от вложенных денег другими людьми.

Вот вам пример с официального сайта. Из 8 пунктов я не увидел ни одного по существу — сплошная вода и предположения.

Основной принцип инвестора — это знания и непосредственное управление своим капиталом.

И снова вопрос: кому вы доверяете? Этим неизвестным разводилам?

Шестой сигнал

Принцип толпы.

Запомните — НАСТОЯЩИЙ ИНВЕСТОР ВСЕГДА ИДЕТ ПРОТИВ ТОЛПЫ .

Против толпы это значит, что вас могут завлекать как угодно, рассказывая байки о красивом будущем, но чем больше людей будут вовлечены в процесс, тем ниже вероятность результата и выше вероятность краха этой пирамиды.

Именно поэтому стоит прислушиваться к советам миллиардеров, таких как Дональд Трамп и Уоррен Баффет, а не тех разводил, которые агитируют купить акции.

Помню в одной из книг Дональд Трамп писал, как он скупал акции сети гостиниц. На момент покупки дела у компании (не помню название, может быть Холидей Ин) были не очень, и Дональд решил приобрести акции на несколько миллионов долларов.

После покупки, все начали суетиться, особенно руководство сети гостиниц. Они решили, что Трамп хочет выкупить всю сеть, и начали активно скупать свои же акции на рынке. В итоге цена акций резко выросла, и Дональд продал все до одной, заработав ещё несколько миллионов.

Вы тоже считаете себя Уореном Бафетом?

Седьмой сигнал.

Реальность. Если убрать красивые нарисованные видеоролики, сайт, картинки чудесного будущего… что стоит за всем этим? Куда можно приехать и что потрогать? Куда уходят миллионы рублей инвесторов?

Возьмите пример компании Tesla Motors , которая производит электрические автомобили. Компания существует с 2003 года, и в 2013 году оборот все еще был отрицательным.

Среди инвесторов компании - основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, один из основателей платежной системы PayPal Илон Маск и Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay, Daimler AG. Илон Маск вложил больше всех собственных средств - $ 7,5 млн. - заработанных на продаже своей компании.

Мое заключение.

Если бы Юницкий действительно хотел найти инвесторов, он бы обязательно нашел. Но куда легче запустить пирамиду и собрать деньги у простого населения, которое не смыслит в инвестировании, но зато готово отдать деньги за красивые сказки.

Включите мозг!

Время все расставит по местам.

П.С.

Прежде чем комментировать и бить себя в грудь — мол я знаю лучше, я верю красивым байкам и сказкам про транспорт будущего, — напишите мне, какой у вас опыт инвестирования, сколько вы заработали и потеряли в инвестициях.

Если кроме этой компании опыта НОЛЬ, то не утруждайте себя написать комментарий, я его всё равно удалю 🙂

П.С.С.

Правка на 2016 год. Миллиардер Элон Маск уже создал свою новую компанию по разработке нового транспорта. Всего лишь за 1 год уже есть тестовые образцы в США. Но вас почему-то миллиардер не пригласил купить акции…

В редакцию время от времени приходят письма читателей, с одним и тем же вопросом: «Почему вы ничего не пишете про Струнный Транспорт Юницкого?» Мы долго думали, что же ответить, но так и не придумали ничего остроумного. Решили написать, и вот что из этого вышло.

Прежде всего, надо сказать, что, хотя будущее у данного проекта всё ещё не определено, сайт у Высокоскоростного Струнного Транспорта Юницкого (СТЮ) имеется, причём достаточно информативный.

Тем, кому лень читать, пусть и затейливый, но пересказ, рекомендуем сразу же нырять в левую колонку этой странички . У всех прочих просим внимания.

Во-вторых, неплохо бы и оправдаться. В том смысле, почему не писали раньше. Не поверите – ждали достойных вашего внимания новостей .

А всё из-за того, что пресса СТЮ вниманием жалует регулярно: одна только «Комсомолка» писала трижды, а ведь был ещё и журнал "Сибирская финансовая школа" …

Теперь писать о транспорте Юницкого, можно сказать, самое время, так как всё более-менее с ним ясно.

Стало быть, давайте поймём, что это за транспорт такой. Здесь уместна цитата, благо в последнее время авторы проекта с уважением относятся к сестре таланта. «Струнный транспорт не имеет аналогов в мире и полностью основан на отечественных разработках.

СТЮ представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули.

Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры легко достижимы скорости движения 250-350 км/ч (в перспективе до 500 км/ч).

Стоимость струнных магистралей, обеспечивающих пропускную способность более 50 тысяч пассажиров и 50 тысяч тонн груза в сутки, составит $600-800 тысяч за один километр, а с инфраструктурой и подвижным составом — $900-1200 тысяч за км». Недостаточно? Подробнее — .

Об авторе Струнного Транспорта Анатолии Эдуардовиче Юницком вы можете прочитать на этой странице , а мы предпримем попытку проследить судьбу СТЮ, какой она видится в динамике проектных новостей за 2001-2002 годы.

В общем-то, все новости об СТЮ можно условно разделить на три категории: во-первых, всё связанное с «испытательными стендами» и, собственно, испытаниями, во-вторых, участие во всевозможных выставках и, наконец, в-третьих – это переговоры и презентации транспорта высоким гостям.

Обратим внимание на последнюю категорию, ведь известно от кого в нашей стране зависит судьба инноваций. Вот, к примеру, 31 августа 2001 года : Анатолий Юницкий по приглашению Посла Малайзии господина Датук Яхья Баба (Datuk Yahya Baba) принял участие в Торжественном приёме, организованном в посольстве в честь дня независимости.

«Во время приёма состоялся обмен мнениями по вопросам развития СТЮ с некоторыми известными политическими и общественными деятелями России и зарубежных стран: Жириновским Владимиром Вольфовичем — заместителем Председателя Государственной Думы России, Геращенко Виктором Владимировичем — Председателем Центробанка России, Послами Малайзии, Филиппин и других стран.

Презентация модели СТЮ (масштаб 1:5) Послу Филлипин в России. Апрель 2001 года.

Между представителями Посольства Малайзии и ОАО „НПК Юницкого“ достигнута договорённость об активизации совместных действий, направленных на использование СТЮ в условиях Малайзии».

Не видим необходимости перечислять в данной статье фамилии всех чиновников российского Минтранса, которые «толпились в очереди, чтобы прокатиться по уникальной дороге», «никто не испугался», «Да здравствует новая транспортная система!» и так далее.

Впрочем, а почему нет? Почитайте: «Одним из значимых событий, отмеченных во время презентации опытного участка СТЮ, стал приезд Губернатора Красноярского Края — Лебедя Александра Ивановича, высказавшего свои слова одобрения и поддержки автору проекта» — октябрь 2001-го.

А вот ещё: «Струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них — с ближайшей станцией метро столицы.

Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Б. В. Громова была учреждена рабочая группа» — 4 марта 2002-го.

Губернатор Громов – это, понятное дело, ведь не Посол Малайзии, потому проектировщики, не смотря на «координации деятельности по её созданию», и пишут: «Контроль исполнения своего распоряжения Губернатор — испытанный боевой генерал, знающий толк в дисциплине — оставил за собой. Это обнадёживает».

Вокзал СТЮ.

Будем надеяться, транспортники в достаточной степени обнадёжены и сейчас, что не помешало им после переговоров с южно-корейскими предпринимателями призадуматься об «ещё одной разновидности струнных транспортных систем», а именно — «пешеходных переходов, паромных переправ через водные препятствия, эстакад через железнодорожные и автомобильные магистрали, мостов различного назначения на основе струнных технологий» — 30 апреля 2002 года.

В заключение, одна из свежих новостей СТЮ от 11 июня 2002 года: «10 июня в телепрограмме „Новости“ канала ТВС, где Президент Путин в который раз говорил о проблеме оторванности Калининградской области от России, ОАО „НПК Юницкого“ выступило с инициативой решения этой проблемы при помощи строительства скоростной струнной трассы».

И уже совсем под завязку вопрос номер 96 из проектного FAQ "100 вопросов по СТЮ" : «Самый серьёзный недостаток СТЮ? Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.

Но таким недостатком в своё время страдали, как известно, автомобильные и железные дороги, самолёты и поезда на магнитном подвесе, электромобили и любые иные изобретения, созданные когда-либо человеком». Вы с этим согласны?

Поделиться