Тренировка проспективной памяти. Развитие памяти по методикам спецслужб Тренировка памяти спецслужб

Скопируйте код и вставьте в свой блог:


Денис Букин

Так называется новая книга, выходящая в конце мая в издательстве «Альпина Паблишер»

В книге раскрыты секреты тренировки памяти, применяемые в разведшколах. Кроме теории и упражнений для самостоятельной тренировки, здесь описаны приемы общения из арсенала спецслужб: вы узнаете, как налаживать контакт и входить в доверие к незнакомым людям, убеждать и оценивать достоверность полученных данных. Также вы освоите методы самоорганизации, научитесь быстро восстанавливать силы и поддерживать высокую работоспособность. Погрузиться в шпионскую атмосферу поможет сквозной сюжет - розыскное дело, составленное на основе реальных событий. Вы станете полноправным участником расследования, а попутно сможете тренировать внимание, мышление и память.








В книге раскрыты секреты тренировки памяти, применяемые в разведшколах. Кроме теории и упражнений для самостоятельной тренировки, здесь описаны приемы общения из арсенала спецслужб: вы узнаете, как налаживать контакт и входить в доверие к незнакомым людям, убеждать и оценивать достоверность полученных данных. Также вы освоите методы самоорганизации, научитесь быстро восстанавливать силы и поддерживать высокую работоспособность. Погрузиться в шпионскую атмосферу поможет сквозной сюжет - розыскное дело, составленное на основе реальных событий. Вы станете полноправным участником расследования, а попутно сможете тренировать внимание, мышление и память.

Введение

Возможности человеческого мозга потрясают воображение. Память хранит огромный объем информации, далекие события представляются настолько живо и ярко, как-будто все произошло только вчера. Мозг справляется с задачами, решение которых недоступно самым современным компьютерам. Мозг пластичен: если какая-то его функция активно работает, она усиливается. Верно и обратное: то, что не используется, отмирает. Рутинная работа, узкая профессиональная специализация, технические «костыли» в виде органайзера, навигатора, записной книжки в телефоне - все это освобождает память от работы, и со временем она ослабевает. Ухудшается способность концентрировать внимание, притупляется острота восприятия.

К счастью, это обратимо. Память можно тренировать. Чтобы тренировки были эффективными, они должны быть:

  • регулярными;
  • долгосрочными;
  • на грани возможностей.

Есть профессии, для которых отличная память, ясность и быстрота мышления жизненно необходимы. Одна из них -разведчик. Записывать что-либо запрещают законы конспирации, долго и вдумчиво штудировать документы некогда, перерисовать схему или карту невозможно. Приходится полагаться только на память. И помнить надо невероятно много, а воспроизводить точно.

Военные психологи накопили огромный опыт подготовки сотрудников, способных быстро и надежно запоминать информацию. Было бы глупо не воспользоваться их разработками. Мы и пользуемся! Программа тренировки памяти в этой книге основана на методиках спецслужб, эффективность которых проверена временем и поколениями разведчиков и контрразведчиков.

О книге

Каждая глава соответствует этапам карьеры агента разведслужбы. Вы пройдете все ступени школы разведчика - от агента установщика до двойного агента, от самой простой работы в разведке до самой опасной и сложной. Вас будет сопровождать история одной контрразведывательной операции, изложенная в документах и дневниковых записях ее главного героя. По фактам этой операции будут задаваться вопросы, поэтому постарайтесь запомнить максимум из того,что прочтете.

Несмотря на то, что все персонажи в этой книге выдуманные, а любое сходство и совпадение с реальными людьми случайно, описанные в ней события основаны на действительно произошедшей истории. Также здесь необходимо сказать о том, что все содержащиеся в книге данные взяты из открытых источников.

Каждый этап-уровень содержит инструкции к методикам запоминания и упражнения для их отработки. Упражнения первых уровней могут показаться легкими, но дальше они будут усложняться. Постарайтесь освоить предлагаемые приемы и методы на первых простых заданиях. Даже если вы можете выполнить их без использования специальных методик, в дальнейшем, когда задачи усложнятся, обойтись без них будет крайне трудно. В книге есть два вида упражнений. Первые обозначены словом «упражнение». Вы можете выполнять их во время отдыха, ожидания, в транспорте… Вторые, интерактивные, размещены на отдельном сайте. На них ведет ссылка и специальный QR-код,который можно считать с планшетного компьютера или смартфона. Желательно выполнять эти упражнения по ходу чтения книги. Повторите каждое упражнение несколько раз, чтобы закрепить успех. Если при его выполнении получается не все, вернитесь к методике, для отработки которой оно предназначено. Перечитайте ее заново и несколько раз выполните упражнение в менее сложном варианте.

Не падайте духом, если у вас не получится выполнить задания с первого раза. Помните, что «тренировки должны проходить на грани возможностей». Учеба в разведшколе похожа на путь мастера боевых искусств: чтобы освоить разведывательное дело, надо пройти через трудности и научиться преодолевать неудачи. Пытайтесь снова и снова, прогресс станет заметен и вам, и окружающим. Кроме методик, инструкций и заданий в книге описываются особенности человеческого внимания, воображения и памяти, а также приемы работы с ними. Разведчики пользуются этими приемами каждый день.

Оставим романтические истории беллетристам - разведывательное дело описано в книге таким, какое оно есть, без прикрас и лоска. Настоящая, не «киношная» разведка - это не беготня с пистолетом, а работа с информацией. По крупицам данных восстановить целую картину - вот в чем состоит задача разведки.

Возможности памяти

Люди используют возможности своей памяти далеко не в полной мере. Более того, мало кто представляет, насколько велики эти возможности. Несколько примеров. Русский художник Н. Н. Ге детально воспроизвел барочный интерьер комнаты дворца «Монплезир», побывав в ней только один раз. Секрет фотографической памяти мастера состоял, по его собственным словам, в том, чтобы «ежедневно по памяти изображать то, что вам встречалось дорогою, будь это свет, будь это форма,будь это выражение, будь это сцена - все, что остановило ваше внимание». Моцарт мог в точности записать сложную партитуру, прослушав произведение всего лишь раз. Услышав однажды сочинение Грегорио Аллегри «Miserere»,сохранявшееся до этого Ватиканом в тайне, он сделал его ноты достоянием публики. Моцарту в это время было 14 лет. Уинстон

Черчилль знал наизусть почти всего Шекспира. Разучивая его произведения, он практиковался в ораторском искусстве. Венгерский шахматист Янош Флеш сыграл в 1960 году 52 партии одновременно, не глядя на доску. По окончании игры, которая длилась более 13 часов, Флеш помнил все ходы на всех 52 досках. Не только признанные гении обладают выдающейся памятью. В одном эксперименте испытуемым, обычным людям, показали 10 000 слайдов, после чего проверили, сколько из них запомнилось. Оказалось, что точность узнавания изображений составила около 80% - очень высокий результат. В случае, если для эксперимента выбирали необычные, яркие и красочные картины, точность узнавания повышалась практически до 100%.

1. Главная проблема памяти человека не в том, чтобы запомнить информацию, а в том, чтобы вспомнить и воспроизвести ее, когда это необходимо. Таким образом, задатками отличной памяти обладает каждый человек. Чтобы развить их, нужно освоить ряд приемов.

2. Мозг человека очень хорошо запоминает изображения. Поэтому большинство приемов запоминания информации -мнемотехник - основано на воображении, которое служит инструментом перевода абстрактной словесной и цифровой информации в зрительную.

Виды памяти

Современная психология выделяет три вида памяти: мгновенная (или сенсорная), кратковременная и долговременная. В сенсорной памяти хранится то, что мы воспринимаем непосредственно органами чувств: видим, слышим, ощущаем,обоняем и пробуем на вкус после того, как сам воспринимаемый стимул уже исчез. Длительность хранения информации в этой памяти невелика, не больше полсекунды. Но сенсорная память очень важна, через нее проходит все, что связывает нас с внешним миром. Также благодаря сенсорной памяти мы можем видеть последовательность кадров-картинок кино как непрерывное движение. Из сенсорной памяти информация, заслуживающая внимания, переходит в кратковременную память, где может храниться несколько минут или часов. Кратковременная память задействована, например, когда мы повторяем «про себя» продиктованный кем-то телефон, одновременно ища ручку и блокнот, чтобы записать его. Из кратковременной памяти важная информация переходит в долговременную, где она может храниться годами.

Как правило, процесс долговременного запоминания информации происходит неосознанно. Именно поэтому мы нередко забываем важные вещи и помним несущественные детали, которые давно следовало бы забыть. Однако существуют приемы осознанного долговременного запоминания информации. Эта книга поможет вам развить кратковременную и долговременную память, а также научиться сознательно переводить информацию из кратковременной памяти в долговременную. Хорошая память связана с умением замечать важное в увиденном и услышанном, а также перерабатывать информацию, представлять ее в виде образов и связывать с тем, что мы уже знаем. Иными словами, для запоминания необходимы внимание и воображение. Тренировка внимания и воображения - база для развития памяти. Именно с упражнений на внимание и воображение начинается школа разведки.

Внимание и память

Внимание - способность избирательно воспринимать информацию, видеть и слышать то, что нужно, не реагируя на посторонние раздражители. Сосредоточенному человеку шум не мешает читать. Он воспринимает текст, не отвлекаясь на посторонние звуки. Сконцентрированность позволяет усвоить все нюансы и подробности того, что нужно запомнить, не перегружая при этом мозг. Тренированное внимание отличается от слабого тем, что человек может им управлять. Он способен быстро сосредотачивать внимание, долго удерживать его на одном предмете, когда это нужно, и легко переключать при смене деятельности.

Упражнение

Долго удерживать внимание на одном предмете не так просто, как кажется на первый взгляд. Попробуйте рассмотреть что-либо, что есть у вас под рукой, например свои наручные часы. Изучите их во всех деталях, во всех подробностях. Осмотрите каждое деление на циферблате, каждую царапину на корпусе. Изучили всё? Не останавливайтесь, попытайтесь найти в них что-то новое. Через пару минут такого занятия вам будет сложно удерживать внимание на часах. Вы вдруг заметите, что думаете не о часах - ассоциации, цепляясь одна за другую, уводят ваши мысли все дальше и дальше.

Например, вы думали о часах, стараясь сосредоточиться. Потом, глядя на цифру 11, вы вспомнили, что должны были договориться о важной встрече в 11:00. Потом вы стали думать о коллеге, который также должен был участвовать во встрече, потом о книге, про которую вам рассказывал коллега, потом… Вы забыли про часы. Сможете проделать обратный путь? Вспомните, как вы пришли от часов к тому, о чем думали. Вернитесь обратно по цепочке ассоциаций к часам и продолжайте изучать их. Вспомните, что вы думали о книге, при- надлежащей коллеге, потом о самом коллеге, потом о встрече, на которой вы должны присутствовать, потом о времени начала встречи - 11:00. Вспомните, что это время связано с числом 11 на циферблате, а циферблат - с часами. Выполняя это упражнение, вы тренируете способность управлять вниманием.



ОТПРАВИТЬ:









Как написать книгу, чтобы ее не издали

Отрывок из книги издательства «МИФ»

Эта книга не диктует вам очередные правила для написания бестселлера. Она дает обратную связь, на которую издатели обычно не находят времени, когда читают рукописи, и с юмором указывает на ошибки, которые приводят к отказу в публикации. «Частный корреспондент» публикует отрывок из

Денис Букин

Развитие памяти по методикам спецслужб

Руководитель проекта И. Гусинская

Корректор Е. Аксёнова

Компьютерная верстка К. Свищёв

Фотограф К. Гулиев

Дизайн обложки О. Назаров

Арт-директор С. Тимонов

© ООО «Эмпатика», 2014

© ООО «Альпина Паблишер», 2014

* * *

Памяти Леонида Минутко

Введение

Возможности человеческого мозга потрясают воображение. Память хранит огромный объем информации, далекие события представляются настолько живо и ярко, как будто все произошло только вчера. Мозг справляется с задачами, решение которых недоступно самым современным компьютерам. Мозг пластичен: если какая-то его функция активно работает, она усиливается. Верно и обратное: то, что не используется, отмирает. Рутинная работа, узкая профессиональная специализация, технические «костыли» в виде органайзера, навигатора, записной книжки в телефоне – все это освобождает память от работы, и со временем она ослабевает. Ухудшается способность концентрировать внимание, притупляется острота восприятия.

К счастью, это обратимо. Память можно тренировать. Чтобы тренировки были эффективными, они должны быть:

Регулярными;

Долгосрочными;

На грани возможностей.

Есть профессии, для которых отличная память, ясность и быстрота мышления жизненно необходимы. Одна из них – разведчик. Записывать что-либо запрещают законы конспирации, долго и вдумчиво штудировать документы некогда, перерисовать схему или карту невозможно. Приходится полагаться только на память. И помнить надо невероятно много, а воспроизводить точно.

Военные психологи накопили огромный опыт подготовки сотрудников, способных быстро и надежно запоминать информацию. Было бы глупо не воспользоваться их разработками. Мы и пользуемся!

Программа тренировки памяти в этой книге основана на методиках спецслужб, эффективность которых проверена временем и поколениями разведчиков и контрразведчиков.

Каждая глава соответствует этапам карьеры агента разведслужбы. Вы пройдете все ступени школы разведчика – от агента-установщика до двойного агента, от самой простой работы в разведке до самой опасной и сложной.

Вас будет сопровождать история одной контрразведывательной операции, изложенная в документах и дневниковых записях ее главного героя. По фактам этой операции будут задаваться вопросы, поэтому постарайтесь запомнить максимум из того, что прочтете.

Несмотря на то, что все персонажи в этой книге выдуманные, а любое сходство и совпадение с реальными людьми случайно, описанные в ней события основаны на действительно произошедшей истории. Также здесь необходимо сказать о том, что все содержащиеся в книге данные взяты из открытых источников.

Каждый этап-уровень содержит инструкции к методикам запоминания и упражнения для их отработки. Упражнения первых уровней могут показаться легкими, но дальше они будут усложняться. Постарайтесь освоить предлагаемые приемы и методы на первых простых заданиях. Даже если вы можете выполнить их без использования специальных методик, в дальнейшем, когда задачи усложнятся, обойтись без них будет крайне трудно.

В книге есть два вида упражнений. Первые обозначены словом «упражнение». Вы можете выполнять их во время отдыха, ожидания, в транспорте…

Вторые, интерактивные, размещены на отдельном сайте. Желательно выполнять эти упражнения по ходу чтения книги.

Повторите каждое упражнение несколько раз, чтобы закрепить успех. Если при его выполнении получается не все, вернитесь к методике, для отработки которой оно предназначено. Перечитайте ее заново и несколько раз выполните упражнение в менее сложном варианте.

Не падайте духом, если у вас не получится выполнить задания с первого раза. Помните, что «тренировки должны проходить на грани возможностей». Учеба в разведшколе похожа на путь мастера боевых искусств: чтобы освоить разведывательное дело, надо пройти через трудности и научиться преодолевать неудачи. Пытайтесь снова и снова, прогресс станет заметен и вам, и окружающим.

Кроме методик, инструкций и заданий в книге описываются особенности человеческого внимания, воображения и памяти, а также приемы работы с ними. Разведчики пользуются этими приемами каждый день. Оставим романтические истории беллетристам – разведывательное дело описано в книге таким, какое оно есть, без прикрас и лоска.

Настоящая, не «киношная» разведка – это не беготня с пистолетом, а работа с информацией. По крупицам данных восстановить целую картину – вот в чем состоит задача разведки.

www.vk.com/improve.memory

www.facebook.com/groups/improve.memory

Сайт книги

www.improve-memory.net

Потасовка перед выборами

Странные события произошли в Буэнос-Айресе 10 декабря 1954 года во время предвыборной встречи с избирателями кандидата от Перонистской партии Аргентины Гарсиа Пульезе. Мероприятие, начавшееся обычной для таких случаев вступительной речью кандидата, закончилось массовой потасовкой. Выступление Пульезе с призывами к противоборству с социалистами было воспринято буквально. Собравшиеся (их было около 300 человек) вышли из кинотеатра, в котором проводилась встреча, и, скандируя лозунги, направились к предвыборному штабу социалистов. Агрессивно настроенная толпа, вооружившись садовыми инструментами, камнями и палками, била стекла, ломала мебель, избивала людей. Госпитализировано несколько работников штаба, в том числе кандидат от социалистов Габриэль Арьенцо.

Полиция почти не вмешивалась в драку, ограничившись кратковременным задержанием нескольких человек. Интересно, что задержанные отрицали участие в драке, не могли объяснить причины своего задержания и заявляли, что пришли на предвыборную встречу лишь из любопытства. Сама драка производила впечатление массового психоза, внезапно начавшегося и неожиданно прекратившегося.

Наблюдатели оценивают шансы партии перонистов на победу как высокие. На численность ее сторонников не повлияли даже распространившиеся в последние месяцы слухи о том, что в организации предвыборной кампании участвуют немецкие консультанты, служившие прежде фашистскому режиму Германии и бежавшие из Европы после разгрома Третьего рейха весной 1945 года.

Год подходит к концу. Пытаюсь охватить его взглядом и понять, каким же он был. За исключением испанского, могу описать его только словом “скучный”. Да и испанский я начал учить от скуки – чтобы хоть чем-то занять себя. От академической психологии я устал. Работа в деканате – рутина. В личной жизни – без перемен.

Надо было все-таки поступать в аспирантуру. Может, попробовать в следующем году?

Секретно

Начальнику второго отдела

КГБ при СМ СССР

В соответствии с указанием КГБ СССР от 1 декабря 1954 года "О замене оперативных работников, не имеющих необходимой подготовки и не обеспечивающих порученное им дело" и в целях усиления агентурного аппарата в среде научной и творческой интеллигенции проведена подготовка к вербовке агентов в штате МГУ. Прошу санкции на проведение вербовки следующих лиц:

Иванов Евгений Петрович, 1931 г. р.;

Ильина Елена Васильевна, 1929 г. р.;

Симонов Андрей Николаевич, 1930 г. р.

Оперативные установки на перечисленных лиц прилагаются.

Зам. начальника 9-го отдела

второго главного управления

подполковник Н.В. Ильин

гор. Москва

Секретно

Оперативная установка

на Симонова Андрея Николаевича

Андрей Николаевич Симонов родился в г. Ленинграде в 1930 г.

Отец, Симонов Николай Матвеевич, 1902 г. р., рабочий. В настоящее время механик парового буксира "Шахтер" в Ленинградском морском порту. На фронт не призывался по брони.

Мать, Симонова (в девичестве Иванова) Ольга Викторовна, 1910 г. р., рабочая. В настоящее время крановщица в Ленинградском морском порту.

Учился в средней школе № 120 г. Ленинграда. По окончании школы в 1948 году поступил в МГУ, на психологическое отделение философского факультета. Окончил его в 1953 году с отличием, получил рекомендацию для поступления в аспирантуру. Дипломную работу на тему "Психофизиологические методы установления истинности следственных и судебных показаний" защитил под руководством профессора А. Р. Лурии.

Поступление в аспирантуру и написание научной работы отложил до накопления научного материала и опыта. В настоящее время работает в деканате философского факультета МГУ на должности секретаря. Член ВЛКСМ. Признан среди преподавателей МГУ перспективным специалистом. Решение не поступать в аспирантуру сразу после окончания вуза было встречено ими с пониманием.

Развитие памяти по методикам спецслужб

«Альпина Паблишер», 2015.

Иллюстрации Alec Mackenzie

Как заострить свой ум и развить воображение

Память и воображение

Способность человека воспринимать и запоминать образы эволюционно намного старше и более развита, чем способность понимать и запоминать речь. Просто потому, что для нашего предка крадущийся тигр был опаснее ругающегося сородича. Это значит, что картинка будет воспринята быстрее и лучше текста.

Как можно использовать это для развития памяти? Попробуйте визуально представить то, что хотите запомнить. Для мозга воображаемое мало отличается от реально видимого. Образ запомнится лучше текста, особенно если картина будет яркой, живой, подробной.

Поясним на примере. Ваш друг объясняет вам, как до него добраться: диктует адрес, называет улицу, номер дома и квартиры. Запомнили? Затем он поясняет, что он живет в доме, на первом этаже которого расположен зоомагазин. Уже лучше! Представьте себе вашего друга, стоящего за прилавком зоомагазина и продающего трем кошкам по три золотые рыбки. Квартира 33. Да, это нереально, абсурдно, но ярко, живо и необычно и поэтому хорошо запомнится.

Упражнение №1

Рассмотрите предметы на своем столе. Обратите внимание на каждый из них. Что где лежит? Какой стороной они обращены к вам? Каковы особенности каждого предмета: цвет, фактура, потертости, царапины?..

Теперь закройте глаза. Представьте себе сначала стол в целом, потом начинайте переходить от предмета к предмету. Представьте каждый из них в деталях. Если не получается, ненадолго откройте глаза, взгляните на предмет, вызвавший у вас затруднение, снова закройте глаза и продолжайте воображать.

Это упражнение можно выполнять не только с предметами на столе, но и с комнатой, видом из окна, людьми, сидящими напротив вас в транспорте.

Упражнение №2

При чтении художественного произведения останавливайтесь и пытайтесь вызвать в воображении то, что описывает автор: лица, внешность, предметы, интерьеры, пейзажи... С одной стороны, это поможет вам развить воображение, а с другой - насладиться хорошей книгой и лучше запомнить ее содержание.

Развитие воображения

Воображение можно назвать самой творческой функцией мозга. С помощью воображения можно не только представлять ранее увиденное, но и создавать новые образы. Кроме этого, можно изменять образы в размерах, перемещать, вращать, добавлять к ним новые элементы, убирать старые. Именно воображением пользуются люди, когда что-то придумывают: изобретатели изобретают, режиссеры снимают фильмы, писатели пишут книги, художники создают картины.

Творческое воображение применяется во многих мнемотехниках. Как уже говорилось, изображение запоминается лучше текста, поэтому, чтобы запомнить прочитанное, нужно его увидеть - увидеть в своем воображении.

Упражнение №3

Сядьте поудобнее, закройте глаза и воссоздайте по памяти обстановку места, в котором вы часто бываете. Это может быть ваше любимое кафе, рабочий кабинет или концертный зал. Вспомните планировку помещения. Как выглядят стены? Пол? Потолок? Как расставлена мебель? Какие предметы стоят на столах и полках? Представьте себя сидящим на вашем обычном месте. Что вы видите? Попробуйте увидеть эту же обстановку с другого ракурса: сядьте на другое место, встаньте на стол или лягте на пол. Что вы видите сейчас?

Упражнение №4

Проведите в своем доме полчаса–час с завязанными глазами. Походите по комнатам. Попробуйте, не открывая глаз, умыться, одеться или даже приготовить себе завтрак. Включите музыку. Посидите в своем любимом кресле. Возьмите с полки какую-нибудь книгу. Переставьте вещи. Откройте глаза и посмотрите, удалось ли вам задуманное.

Упражнение №5

Представьте себе доску для записей. Ту, которую вы видели в детстве, в школе или дома. Представьте фактуру доски, ее цвет, раму, как она висит на стене. Может быть, она черная, матовая и шершавая, на которой пишут ме- лом; может быть - белая и гладкая, для маркера. А теперь представьте, как она меняет цвет на коричневый. На оранжевый. На синий. Почувствуйте каждый цвет. До- бейтесь, чтобы доска приобрела ровно тот цвет, какой вы задумали.

Когда вы научитесь свободно менять цвета воображаемой доски, напишите на ней любое слово. Посмотрите на него внимательно. Каким почерком оно написано? Какого цвета текст? Какая фактура у линии? Сотрите слово воображаемой тряпочкой или губкой и напишите другое. Поработайте с воображаемой доской и словами на ней.

Возвращайтесь к этому упражнению и постепенно увеличивайте объем текста. Записывайте короткие фразы, цифры, списки. Зарисовывайте схемы. Представляйте написанное как можно яснее и подробнее.

«Ничто так не укрепляется старанием и ничто так не слабеет от нерадения, как память».
Марк Фабий Квинтиллиан

Для кого эта книга

Книга предназначена для всех, кто испытывает сложности с запоминанием, чувствует необходимость развития умственных способностей и хочет стать эффективнее в общении, работе и в повседневной жизни, научившись использовать максимум возможностей своего мозга.

О чем книга «Развитие памяти по методикам спецслужб»

Возможности человеческого мозга потрясают воображение: он способен справляться с задачами, решение которых недоступно самым современным компьютерам. Но это верно лишь в том случае, если мы регулярно его тренируем. Если же мы привыкли использовать «костыли» вроде органайзеров, навигаторов, записных книжек - память ослабевает. Если мы изо дня в день занимаемся рутинной работой, если перегружаем свою память информацией, не фильтруя и не систематизируя ее, способность концентрировать внимание, острота восприятия, скорость реакции ухудшаются. Вы и сами все это знаете. Хорошая новость: это обратимо. Память можно и нужно тренировать.

И главная профессия, для которой отличная память, ясность и быстрота мышления жизненно необходимы, - это профессия разведчика. Разведчик не может сфотографировать расписание поездов и план секретной операции на телефон, у него нет времени долго и вдумчиво штудировать кипы документов, и при этом он должен запомнить все до последней детали и в нужный момент четко воспроизвести. Настоящая, не киношная, разведка - это не беготня с пистолетом, а работа с информацией. Так почему бы нам не использовать разработки спецслужб в повседневной жизни?

Почему книга «Развитие памяти по методикам спецслужб» достойна прочтения

  • Программа тренировки памяти основана на методиках спецслужб, эффективность которых проверена временем и поколениями разведчиков и контрразведчиков.
  • Каждая глава соответствует этапам карьеры агента разведслужбы. Вы пройдете все ступени школы разведчика - от агента-установщика до двойного агента, от самой простой работы в разведке до самой опасной и сложной.
  • Каждый этап-уровень содержит инструкции к методикам запоминания и упражнения для их отработки, в том числе множество интерактивных.
  • Книга насыщена иллюстрациями и станет прекрасным подарком.

Кто создатели

Денис Букин
Родился в Уральске. Учился в новосибирском Академгородке и в Санкт-Петербурге. Окончил экономический факультет Санкт-Петербургского политехнического университета. Долгое время работал в экономических службах крупных корпораций энергетики и нефтегазовой отрасли. В 35 лет круто поменял свою жизнь, уволившись из «Газпрома» и перейдя на работу в небольшую компанию Empatika. Параллельно с работой окончил Российскую академию государственной службы, став практическим психологом. Ведет консалтинговые проекты. Участвует в создании психологических приложений для мобильных телефонов. Занимается частной психотерапевтической практикой. Преподает в различных московских вузах. Пишет книги. Опыт работы в больших корпорациях, доступ к государственным служащим и людям, которые их обучают, и собственная психотерапевтическая практика позволили автору написать книгу для людей, которые, не обладая феноменальными способностями, хотят улучшить свою память, обострить восприятие, развить мышление.



Empatika
Название компании происходит от слова «эмпатия» - умение сопереживать и принимать позицию других людей. Компания начиналась как консалтинговая, однако скоро стало ясно, что вносить в работу максимум свободы и творчества позволяют лишь собственные проекты. Со временем место консалтинга заняли разработка приложений для мобильных устройств и образовательные проекты в различных московских вузах. Через сообщество вокруг Empatika прошли сотни студентов, которые стали потом руководителями или владельцами собственного бизнеса. Из достижений компании в области мобильной разработки можно назвать следующие: включение одного из приложений App in the Air в список 100 лучших приложений мира по версии Business Insider; позиционирование App in the Air как одного из лучших приложений для мобильных устройств Apple (Featured App); публикации о компании на TechCrunch, Gizmodo, Mashable, iGeeksBlog, Android Central; статья о психологическом приложении In Flow в газете The Guardian. Компания Empatika ведет собственную исследовательскую деятельность в области психологии эмоций, распознавания эмоционального состояния по мимике, клинической психологии расстройств эмоций и настроения. Результаты одного из психологических исследований были озвучены на VI Европейской конференции по позитивной психологии. Для Empatika важна творческая атмосфера, обмен знаниями и взаимопомощь внутри компании. Это позволяет самым разным людям работать вместе, обсуждать, критиковать и улучшать то, что они делают.

Чем карманная версия отличается от альбомной

Первое, альбомное издание этой книги, разошлось солидным тиражом и постоянно допечатывается, вызвало резонанс в СМИ, получило Книжную премию Рунета, но главное - признание читателей, многие из которых восхищались оформлением, но жаловались, что книга «настольная» и ее невозможно носить с собой. Поэтому мы подготовили компактную версию, которая по содержанию идентична альбомной (упражнения и все необходимое для развития памяти на месте!), но иллюстраций в ней меньше, они черно-белые и стилизованы под газетные 1950-х годов. За счет этой хитрости удалось сделать книгу почти на 200 страниц тоньше, а потому легче и дешевле.
Дополнительные ресурсы
Группы книги в социальных сетях
www.vk.com/improve.memory
www.facebook.com/groups/improve.memory

Сайт книги www.improve-memory.net

Ключевые понятия

Рецензия от Ильи Сидоренко

В детстве я хотел быть разведчиком. Именно это желание помогло мне найти мотивацию для активных занятий спортом. Пускай, это детская мечта, но даже она смогла направить меня на новый путь. К чему это я? Ах, да. Замечательная книга Дениса Букина помогла мне снова окунуться в сказочный мир работы разведчика. Мне очень понравилось, что автор выбрал необычный способ изложения материала. Он мог бы р... Читать полностью

Рецензия от Галины Курченковой

Похоже, мне скоро не составит труда сдать экзамены в "школу разведчиков". Методику выживания я уже штудирую, а тут мне в руки попала ещё одна книга издательста Альпина Паблишер Развитие памяти по методикам спецслужб: Карманная версия и оказалось, что шпионская тема ещё не закончена. Ведь разведчик должен обладать ещё и отличной памятью. Но, шутки в сторону. Хорошая память нужна любому человеку. И... Читать полностью

Преподает в различных московских вузах. Пишет книги. Опыт работы в больших корпорациях, доступ к государственным служащим и людям, которые их обучают, и собственная психотерапевтическая практика позволили автору написать книгу для людей, которые, не обладая феноменальными способностями, хотят улучшить свою память, обострить восприятие, развить мышление.


В Киеве живет Евгений Степанович Березняк — легендарный разведчик, ветеран Великой Отечественной войны, Герой Украины, один из спасителей города Кракова, выступивший прообразом советского резидента в культовом телесериале «Майор Вихрь». Перечень его наград и званий — на wikipedia .

В это трудно поверить, но Евгению Степановичу сейчас 99 (!) лет. Стариком не выглядит: у него напрочь отсутствует верный спутник старости — склероз, его памяти может позавидовать любой тридцатилетний.

В 2004 году в интервью «Экспресс-газете» он рассказал о некоторых эпизодах своей биографии: как стал разведчиком, как попал в лапы гестаповцев. Чего только стоит описание гестаповской тюрьмы, побег из которой лег в основу киноленты:

«Гестаповские тюрьмы — это хорошо организованная фабрика пыток для выколачивания признаний. Там не только били, заламывали руки и ноги до хруста в костях, но и подвешивали в спецблоке с помощью различных хитроумных устройств, избивали резиновой палкой, сплошь унизанной остроконечными металлическими гайками, наждачными кольцами сдирали с узников кожу с мясом. Была там и спецкамера-одиночка для особо стойких, где держали несколько дрессированных злющих псов: чуть человек пошевелит рукой или ногой — собаки кидаются на него и рвут на куски».

Восхищает буквально вся история жизни героя. Но тема нашего блога — развитие и тренировка памяти . Поэтому и внимание, прежде всего, хочу обратить на следующие поведанные им особенности подготовки разведчиков:

«Работая в подполье, я своими глазами видел, как немцы расстреливали десятилетних детишек в селе Юрьевка за то, что они носили партизанам хлеб, был свидетелем того, как фрицы расстреляли сто ни в чем не повинных людей на заводе за то, что один рабочий дал пощечину немецкому офицеру. В разведшколе проучился шесть месяцев и был назначен на Первый Украинский фронт. Я отдавал себе отчет, что в десантно-оперативной разведке выживает один из четырех.

Записывать ничего нельзя — все нужно держать в голове! Встретился с нужным человеком — мгновенно «запиши на подкорку» его цвет волос, глаз, покрой костюма, узел на галстуке. Еще нужно уметь «читать» город по карте, запоминать с ходу сотни названий незнакомых улиц, адреса, пароли. А меня природа, увы, не наградила отличной памятью. Тогда мой преподаватель, Василий Степанович, объяснил мне, что память разведчика — отнюдь не дар божий, ее нужно развивать, тренировать, как спортсмены тренируют тело. И получилось — развил! Если бы не это, то операция на краковском рынке Тандетта, шикарно воспроизведенная в фильме «Майор Вихрь», провалилась бы в пух и прах".

Какие выводы из всего вышесказанного мы можем сделать?

  1. То, что легендарный разведчик в свои 98 находится в здравом уме и твердой памяти, несмотря на все, что ему довелось пережить — лишний раз подтверждает тот факт, что мозгу тренировки нужны так же, как и телу. Тренировка памяти положительно сказывается на многих как психических, так и физических процессах, ведь мы знаем, что в организме все взаимосвязано.
  2. Традиционно считается, что разведчики должны обладать исключительной памятью. Образ разведчика с феноменальной памятью воспет в книгах, фильмах и народной молвой. И это совершенно справедливо, ведь отличная память действительно крайне важна для разведчика. Как правило, во время разведывательных операций записывать что-либо нельзя и полагаться приходится только на память. При этом информация, которую необходимо запомнить, предъявляется лишь один раз и на мгновение. А запомнить требуется с абсолютной точностью и надолго, ведь сообщить о добытых сведениях в большинстве случаев получается далеко не сразу.
  3. Важно то, что разведчик может развить и натренировать свою память. Если бы при подготовке разведчиков ориентировались только на тех, у кого врожденная хорошая память, то о самой подготовке разведчиков, как институте, о разведывательной службе в целом не могло бы быть и речи. Отличная память от рождения если и встречается, то очень редко. При этом какой бы хорошей ни была память, без специальной тренировки все равно невозможно запомнить с первого раза сотни подробностей, названий, адресов, шифров, паролей и других точных сведений.

Благо, современные технологии позволяют любому желающему развить память, как у разведчика. Более того, в отличие от разведшкол, где «натаскивают» на запоминание исключительно специфических сведений, особенно важна и полезна практическая направленность сегодняшней мнемотехники.

Поделиться